Сделано в России

Все регионы
РУС
Главное

В Калининград прибыли 60 вагонов с цементом после возобновления транзита через Литву

В Калининград прибыли 60 вагонов с цементом после возобновления транзита через Литву

В Калининградскую область по железной дороге доставили первую партию цемента после возобновления транзита через Литву. Всего в регион прибыли 60 вагонов со строительным материалом. Как заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов во время брифинга на станции Калининград - Сортировочный, возобновление железнодорожного транзита является большим успехом, передает корреспондент “Сделано в России”.

“Это действительно первый состав, который пришел к нам после изменения решения Евросоюза по санкциям на калининградский транзит. Конечно, это большой успех и достаточно большой объем. Как я уже говорил раньше, этот объем - практически 80% того, что ввозилось у нас железнодорожными составами: это снимет неопределенность, которая была на рынке стройматериалов, металлоконструкций, цемента”, - заявил Алиханов.

Губернатор также заметил, что “тем не менее, большой объем перевозок, те самые 20%, у нас страдают до сих пор: это перевозки автомобильным транспортом. У нас в регионе был большой рынок автомобильных перевозок, ребята наши работали и в Европе и в регионах России, но в основном это были транзитные перевозки. Поэтому к сожалению сейчас они достаточно серьезно страдают, как от европейских санкций - от невозможности работать нашим операторам на рынке Европы - так и от того, что для многих основным способом заработка был транзит между основной территорией РФ и Калининградской областью. Мы настаиваем на том, чтобы этот транзит был исключен из европейских санкций, так как это нарушение обязательств ЕС и Прибалтики”.

По словам Алиханова, в регионе в этом сегменте бизнеса работают тысячи семей. При этом сама ситуация с блокировкой транзита через Калининградскую область, на его взгляд, выглядит совершенно нелепой.

“Вторым странным ограничением является так называемое квотирование. Я уже приводил пример, у нас есть материалы, которые мы раньше покупали исключительно по импорту из тех же стран ЕС, которые мы сейчас хотим ввезти и покупаем на основной территории России, но их нет в статистике. Мы их раньше не покупали, их нет в транзите. Я не понимаю, каким образом закупка любого товара в Воронеже, в Брянске, в Москве, в Московской области и перевозка их сюда каким-либо способом является обходом каких-то европейских санкций. Это грубейшее нарушение международного права и я считаю, что необходимо дальше давить на европейскую комиссию, на наших соседей для того, чтобы эти ограничения были сняты - они абсолютно незаконны”, - подчеркнул Алиханов.

В качестве альтернативы железнодорожному и автомобильному транзиту губернатор назвал паромные линии. Глава региона обратил внимание на необходимость субсидирования этого направления, так как оно позволит обеспечить полную независимость Калининградской области от возможных ограничений со стороны стран Прибалтики.

“Решение (о субсидировании паромной линии) уже принято сегодня Минтрансом РФ, проект постановления направлен за подписью министра в правительство России. Мы надеемся на его принятие в ближайшее время. Это позволит нам сохранить низкие тарифы на паромные линии между Усть-Лугой и Балтийском, между Санкт-Петербургом и Балтийском для того, чтобы те товары, которые перенаправляются на паромную линию, не повышались в цене, чтобы этот транспортный компонент не давил на конечную стоимость продукции”, - отметил губернатор.

Алиханов напомнил, что в настоящий момент в Калининградской области на линии работают девять судов. В августе ожидается пополнение флота еще на два судна, а в сентябре добавится паром “Генерал Черняховский”.

“Считаю, что паромную линию необходимо развивать и дальше, чтобы прийти к полной независимости от транзита через территорию Прибалтики и в случае, если они не будут снимать ограничения, принимать ответные меры, чтобы они также несли потери и их экономика страдала от этой ситуации”, - заметил Алиханов.

Напомним, 22 июля «Литовские железные дороги» сообщили о возобновлении транзита санкционных грузов в Калининградскую область. Товары будут перевозить с усиленным контролем.

Из-за санкций ЕС Литва ввела ограничения на транзит грузов в Калининградскую область по суше в середине июня. В списке ограничения внушительный перечень грузов. Товары, в том числе цемент, начали перевозить морем. Власти РФ назвали запрет незаконным и потребовали его отменить.

В июле Еврокомиссия дала разъяснения и указала, что железнодорожный транзит грузов в регион не должен попадать под ограничения при условии контроля за ним. 13 июля Еврокомиссия с определенными оговорками разрешила России перевозить попавшие под санкции товары по железной дороге в Калининградскую область и из нее через территорию ЕС.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Александр Байгазин

Сделано в России // Made in Russia

#сделановроссии

0